Topic outline

  • Галерея фильтров. Часть 1






     Применение фильтров

    Фильтры используются для очистки и ретуширования фотографий, применения специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины в импрессионистском стиле, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры, предлагаемые Adobe, содержатся в меню «Фильтр». Некоторые фильтры, поставляемые сторонними разработчиками, доступны в виде внешних модулей. После установки они отображаются в нижней части меню «Фильтр».

    Смарт-фильтры, применяемые к смарт-объектам, позволяют выполнять операции недеструктивным образом. Они сохраняются на панели «Слои» в виде слоевых эффектов и в любое время могут быть перенастроены, поскольку применяются к исходным данным изображения, хранящимся в смарт-объекте. Чтобы применить фильтр, выберите соответствующую команду в меню «Фильтр». В использовании фильтров могут помочь следующие рекомендации.

    • Фильтры применяются к активному, видимому слою или выделению.
    • К изображениям с глубиной 8 бит на канал большинство фильтров может быть применено кумулятивно с помощью галереи фильтров. Все фильтры могут применяться отдельно.
    • Фильтры не могут применяться к изображениям в битовом режиме и режиме индексированных цветов.
    • Некоторые фильтры работают только с RGB-изображениями.
    • К 8-битным изображениям могут быть применены все фильтры.
    • К 16-битным изображениям могут быть применены следующие фильтры: «Пластика», «Перспектива», «Усредненное размытие», «Размытие», «Размытие+», «Размытие по рамке», «Размытие по Гауссу», «Размытие при малой глубине резкости», «Размытие в движении», «Радиальное размытие», «Размытие по поверхности», «Размытие по фигуре», «Коррекция дисторсии», «Добавить шум», «Ретушь», «Пыль и царапины», «Медиана», «Уменьшить шум», «Волокна», «Затемнение», «Разностное затемнение», «Блики», «Резкость», «Резкость на краях», «Резкость+», «Умная резкость», «Контурная резкость», «Тиснение», «Выделение краев», «Соляризация», «Устранение чересстрочной развертки», «Цвета NTSC», «Пользовательский», «Цветовой контраст», «Максимум», «Минимум» и «Смещение».
    • К 32-битным изображениям могут быть применены следующие фильтры: «Усредненное размытие», «Размытие по рамке», «Размытие по Гауссу», «Размытие в движении», «Радиальное размытие», «Размытие по фигуре», «Размытие по поверхности», «Добавить шум», «Облака», «Блики», «Умная резкость», «Контурная резкость», «Устранение чересстрочной развертки», «Цвета NTSC», «Тиснение», «Краевой контраст», «Максимум», «Минимум» и «Смещение».
    • Некоторые фильтры полностью обрабатываются в оперативной памяти. Если объема доступной оперативной памяти недостаточно для обработки эффекта фильтра, то может быть выдано сообщение об ошибке.

     

     Применение фильтра из меню «Фильтр»

    Фильтр может применяться к активному слою или к смарт-объекту. Фильтры, применяемые к смарт-объекту, являются обратимыми и могут быть в любой момент перенастроены.

    1. Выполните одно из следующих действий.
      • Чтобы применить фильтр ко всему слою, необходимо сделать этот слой активным или выделенным.
      • Чтобы применить фильтр к области слоя, выделите эту область.
      • Для недеструктивного применения фильтра (что позволит в дальнейшем изменять его параметры) выберите смарт-объект, содержащий изображение, которое нужно обработать.
    1. Выберите фильтр в меню «Фильтр».

    Если при этом не появилось диалоговое окно, то это означает, что эффект фильтра уже применен.

    1. Если же появляется диалоговое окно или раскрывается галерея фильтров, введите требуемые значения или выберите нужные параметры, а затем нажмите кнопку «ОК».

     

     Обзор галереи фильтров

    Галерея фильтров обеспечивает предварительный просмотр для многих фильтров специальных эффектов. Она позволяет применять несколько фильтров, включать или выключать их эффект, сбрасывать параметры и изменять порядок их применения. Добившись удовлетворительных результатов, можно применить фильтр к изображению. В диалоговом окне «Галерея фильтров» доступны не все фильтры, имеющиеся в меню «Фильтр».

    Диалоговое окно «Галерея фильтров»

    1. Просмотр B.Категория фильтра C. Миниатюра выбранного фильтра D. «Показать/Скрыть» миниатюры фильтра E. Всплывающее меню «Фильтры» F. Параметры для выбранного фильтра G. Список эффектов фильтра, доступных для применения или упорядочивания H. Эффект фильтра выбран, но не применен I. Результат применения фильтров принят кумулятивно, но не выбран J. Скрытый эффект фильтра

    Открытие диалогового окна «Галерея фильтров»

    1. Выберите пункт «Фильтр» > «Галерея фильтров». После щелчка на имени категории отображаются миниатюры доступных эффектов фильтра.

    Увеличение или уменьшение масштаба просмотра

    1. Изменить масштаб изображения можно при помощи кнопок «+» и «-» в нижней части области просмотра или выбрав значение в процентах.

    Отображение другой области просмотра

    1. При помощи инструмента «Рука» перетащите область просмотра в нужное место..

    Скрытие миниатюр фильтра

    1. Нажмите кнопку «Показать/Скрыть»  в верхней части галереи.


     Применение фильтров из галереи

    Эффекты фильтров применяются в том порядке, в каком они выбраны. Можно переупорядочить фильтры после их применения, перетаскивая их имена в списке примененных фильтров. В результате переупорядочения эффектов фильтров вид изображения может кардинально измениться. Щелкните находящийся рядом с фильтром значок , на котором нарисован глаз, чтобы скрыть эффект этого фильтра в просматриваемом изображении. Применяемые фильтры можно также удалять, выбрав фильтр и щелкнув значок «Удалить слой» .

    1. Выполните одно из следующих действий.
      • Чтобы применить фильтр ко всему слою, необходимо сделать этот слой активным или выделенным.
      • Чтобы применить фильтр к области слоя, выделите эту область.
      • Для недеструктивного применения фильтра (что позволит в дальнейшем изменять его параметры) выберите смарт-объект, содержащий изображение, которое нужно обработать.
    1. Выберите пункт «Фильтр» > «Галерея фильтров».
    2. Чтобы добавить первый фильтр, щелкните его имя. Чтобы увидеть полный список фильтров, может потребоваться щелкнуть перевернутый треугольник рядом с категорией. После добавления фильтр отображается в списке применяемых фильтров в нижнем правом углу диалогового окна «Галерея фильтров».
    3. Введите значения или выберите параметры для выбранного фильтра.
    4. Выполните одно из следующих действий.
      • Для кумулятивного применения фильтров щелкните значок «Новый слой эффектов»  и выберите дополнительно применяемый фильтр. Повторите эту процедуру для всех остальных применяемых фильтров.
      • Чтобы переупорядочить применяемые фильтры, перетащите нужный фильтр в новую позицию в списке применяемых фильтров в нижнем правом углу диалогового окна «Галерея фильтров».
      • Чтобы удалить применяемые фильтры, выберите фильтр в списке и щелкните значок «Удалить слой» .
    5. Получив удовлетворительные результаты, нажмите кнопку «ОК».


     






    1 Ссылка   2 Ссылка    3 Ссылка


  • Галерея фильтров. Часть 2



     Фильтры в Photoshop

    Все фильтры в Photoshop находятся в разделе Filter. Photoshop имеет в своем арсенале около восьмидесяти фильтров. Так же многие из этого списка фильтров доступны в галерее фильтров. Фильтры предназначены для обрабокти изображений. Накладывая какой либо фильтр на фотографию, мы придаем ей заданные изменения с помощью параметров фильтра.

    Галерея фильтров-это своеобразное окно упрощающее работу с фильтрами. Оно позволяет просматривать как работает тот или иной фильтр, а так же разрешен предварительный просмотр результата.













    Количество фильтров и их возможностей можно собрать в отдельную книгу.

    Если перейти в меню Filter то первый из увиденных вами фильтров будет Last Filter(Последний фильтр), данная команда вызывает в начало списка фильтров последний используемый фильтр в вашем дистрибутиве Adobe Photoshop. После чего будет составлен список самых необходимых и более мощных фильтров.

    Основные виды фильтров:

    Фильтры для усиления резкости

    Очень часто на фотоснимках изображение оказывается несфокусированным. Причины подобной размытости изображения могут быть самыми разными. Например, в момент съемки фотографируемый объект или фотограф перемещались; фотокамера была плохо сфокусирована; фотоснимок получен с помощью дешевого фотоаппарата с низкокачественными пластиковыми линзами. Одни из этих проблем исправить в Photoshop очень легко, а другие — несколько сложнее. Если фотоснимок плохо сфокусирован, это еще не повод его выбрасывать. Если изображение лишь немного размыто, Photoshop поможет создать иллюзию более резкого фокуса, придать резкость на фото. Для этого используются фильтры группы Sharpen , которые, как и все остальные фильтры, рассматриваемые в этой главе, можно найти в меню Filter (Фильтр).

     Фильтры Sharpen и More Sharpen (Резкость, Больше резкости)

    Два фильтра группы Sharpen Sharpen (Резкость) и Sharpen More (Резкость+) — выполняют одни и те же действия с разной степенью интенсивности. Они находят на изображении участки, где цвет соседних пикселей значительно отличается (это могут быть, например, края объектов). Как только такие участки найдены, программа увеличивает контрастность между смежными пикселями, делая светлые тона более светлыми, а темные — более темными.












    Не переусердствуйте с усилением резкости изображений. Для многих фильтров Photoshop справедливо правило: чем больше, тем лучше. К сожалению, оно не распространяется на фильтры группы Sharpen. С учетом того способа, который используется для усиления контраста между соседними пикселями, вы можете всего одним щелчком мыши превратить свое фотоизображение в стилизованный рисунок.

    Следует отметить, что результат, создаваемый фильтром Sharpen More, может быть получен путем двойного применения фильтра Sharpen. Если полученный результат вас не устраивает, вы в любой момент можете применить фильтр повторно. Простейший способ повторного применения того же фильтра — нажатие клавиш. При этом еще раз будет применен фильтр, который использовался последним, причем с теми же настройками (если для него предусмотрена настройка каких-то параметров).

    Попробуйте применить фильтр Sharpen к какому-нибудь фотоснимку, изображение которого оказалось размытым. Исправит ли это ситуацию? Попробуйте также применить фильтр Sharpen More. Два этих фильтра позволяют улучшить вид слегка размытых фотоснимков или отсканированных изображений, однако не стоит возлагать на них слишком большие надежды. Они не смогут добавить в изображение то, чего в нем изначально нет, — фокус и хорошую контрастность. Эти фильтры позволяют исправлять только незначительные дефекты фотографий. Не забывайте, что фильтры могут применяться и к отдельным фрагментам изображения, для чего используются маски и области выделения.

     Фильтр Sharpen Edges (Резкие края)















    Действительно очень полезный фильтр Sharpen Edges (Резкость по краям) не оказывает влияния на все изображение, поэтому вы не получите тех же результатов, что и при использовании фильтра Sharpen More. Однако он позволяет улучшить контрастность границ объектов изображения. Повышение резкости вдоль границ объектов позволяет немного улучшить качество фотографии.

     Фильтр Unsharp Mask (Котурная резкость)

    Действие фильтра Unsharp Mask (Нечеткая маска) основано на использовании метода, в течение вот уже многих лет применяемого в полиграфии. Это, пожалуй, наилучший фильтр для повышения резкости изображений. Он позволяет устранять размытость как оригинальных или отсканированных изображений, так и размытость, возникающую вследствие выполнения перевыборки (изменения общего количества пикселей изображения) или вывода изображения на печать. Фильтр Unsharp Mask обнаруживает все смежные пиксели, разность яркости которых равна указанному вами значению, и увеличивает его до заданного числа. Таким образом, вы получаете реальную возможность самостоятельно регулировать резкость изображения.












    Необходимую степень усиления резкости можно определить в диалоговом окне Unsharp Mask. Параметр Radius (Радиус) позволяет указать количество соседних пикселей, к которым будет применяться эффект. Предлагаю устанавливать значение этого параметра на самом низком уровне; как правило, в большинстве случаев вполне подходящим будет значение 2.0. Параметр Threshold (Порог) позволяет указать, насколько разной должна быть яркость пикселей, чтобы к ним применялся фильтр. Чем ниже значение этого параметра, тем большее количество пикселей будет подвергаться изменениям. Чем выше это значение, тем сильнее должна отличаться яркость соседних пикселей, чтобы программа приняла решение усилить их контрастность. (Конечно же, вы можете самостоятельно поэкспериментировать с различными значениями параметров, что поможет лучше разобраться в том, как работает фильтр Unsharp Mask.) He забудьте активизировать опцию Preview (Предварительный просмотр), чтобы видеть результаты вносимых в значения параметров изменений.

    Многие профессиональные пользователи Photoshop рекомендуют всегда применять фильтр Unsharpen Mask к каждому обрабатываемому изображению, независимо от того, будет оно выводиться на печать или размещаться в Internet. (Лично я не люблю говорить такие слова, как «всегда» или «никогда», потому что всегда (!) существуют какие-то исключения из правил.) Вам стоит попробовать применить фильтр Unsharpen Mask к каждому изображению, чтобы увидеть и оценить полученный эффект.

    Фильтры для размывания изображений















    Фильтры, относящиеся к группе Blur (Размытие) (Filter->Blur), очень полезны в тех ситуациях, когда вам необходимо смягчить эффекты, полученные в результате использования фильтров или каких-то инструментов. Размывание помогает смягчить, например, резкие черты лица на портрете, а применение этих фильтров к выделенной области, а не ко всему изображению, позволяет отвлечь внимание от фоновой части изображения, делая ее менее заметной. Также эти фильтры помогут размыть фон на фотографии.

     Фильтры Blur и Blur More (Размытие)






    Существует два основных фильтра, относящихся к группе Blur, — собственно Blur (Размывание) и Blur More (Размывание+). Фильтр Blur позволяет лишь незначительно смягчить изображение, в то время как Blur More гораздо менее «щепетилен». В процессе размывания в изображение не вносятся большие изменения, однако они позволяют избавиться от шероховатости объектов и сгладить резкие края.

     Фильтр Gaussian Blur (Размытие по гауссу)

    Чтобы получить необходимый эффект, вы можете применять размывающий фильтр несколько раз подряд, а можете воспользоваться фильтром Gaussian Blur (Размывание по Гауссу) (Filter->Blur->Gaussian Blur), который обеспечивает больший контроль над получаемым результатом. При работе этот фильтр использует математическую формулу (уравнение распределения Гаусса, или колоколообразной кривой) для вычисления точной величины перехода для каждой пары пикселей. В результате цветовые значения обрабатываемых пикселей усредняются, а не сдвигаются к одному из краев цветового спектра, благодаря чему само изображение не становится ни более темным, ни более светлым.
















    Диалоговое окно Gaussian Blur, позволяет точно установить степень размывания путем определения значения параметра Radius, изменяемого в диапазоне от 0,1 до 250. Вы также можете использовать этот параметр для сглаживания краев объекта или для размывания темных областей, достигая тем самым эффекта глубокой тени. Даже при небольших значениях параметра получается весьма впечатляющий эффект, поэтому не рекомендуется присваивать параметру Radius (Радиус) значение больше 5.

    Фильтр Gaussian Blur может очень пригодиться в процессе ретуширования фотоснимков, особенно когда необходимо сделать менее заметными какие-то отдельные фрагменты изображения. Воспользовавшись инструментом Blur со значением параметра Pressure, равным 75%, можно быстро сделать более плавным переход между размытыми и неразмытыми фрагментами изображения.

     Фильтр Radial Blur (Радиальное размытие)

    Осторожное применение фильтра Radial Blur (Радиальное размывание) может дать весьма интересные результаты. Этот фильтр предлагает два возможных метода размывания — Spin (Вращение) и Zoom (Увеличение). Первый метод позволяет получить изображение, как будто закрученное вокруг своего центра. Второй метод создает иллюзию того, что изображение рассматривается сквозь увеличительное стекло.












    Диалоговое окно Radial Blur. В этом окне можно указать степень размывания (опция Amount, значение которой изменяется в диапазоне от 1 до 100) и качество преобразования (Draft (Черновое), Good (Хорошее) и Best (Наилучшее)). Значение параметра Amount указывает, на какое расстояние будут перемещены пиксели для создания эффекта размывания. В области Blur Center (Центр размывания) демонстрируется характер и степень вносимых изменений, причем картинка обновляется каждый раз при выборе нового значения для опции Amount. Эту же область можно использовать и для определения центральной точки, относительно которой будет
    выполняться размывание изображения.

    Переключатели раздела Quality (Качество) позволяют определить точность вычислений; вы можете выбрать один из трех вариантов: Draft (Черновое), Good (Хорошее) или Best (Наилучшее). Разница между двумя последними параметрами весьма незначительна. Наибольшее различие состоит не в качестве получаемого изображения, а в том, как много времени потребуется Photoshop для проведения всех необходимых расчетов. На пересчет значении пикселей при выбранном переключателе Best потребуется очень много времени, особенно в том случае, если изображение сложное, а компьютер достаточно стар.

     Фильтр Smart Blur (Умное размытие)

    Наверное, фильтр Smart Blur (Интеллектуальное размывание) (Filter->Blur->Smart Blur) самый полезный из всей группы Blur, особенно при редактировании изображений и восстановлении фотоснимков. Этот фильтр позволяет размывать все изображение или только его выделенную часть, оставляя при этом нетронутыми границы объектов. Фильтр Smart Blur вычисляет разницу между областями цвета для определения границ, оставляет найденные границы без изменений, размывая при этом все остальные фрагменты изображения. Этот фильтр оказывается просто незаменимым, если вам необходимо на десяток лет омолодить лицо женщины, очистить кожу подростка или убрать текстуру ткани, оставив нетронутыми складки одежды.














    Диалоговое окно Smart Blur. Для определения степени размывания используйте параметры Radius и Threshold; параметр Quality позволяет определить, каким образом осуществляются пересчет изображения.

    В окне Smart Blur вы можете выбрать один их трех режимов:

    1) При использовании режима Normal эффекты, полученные в результате применения фильтра, отображаются в окне предварительного просмотра.
    2)В режиме
    Edge Only выделяются контуры изображения, которые будут учитываться в процессе применения фильтра Smart Blur.
    3) В режиме
    Edge Overlay контуры обозначаются в виде белых линий, располагаемых поверх изображения.

    Режимы Edge Only и Edge Overlay помогут подобрать оптимальное значение для параметра Threshold. Перед тем как щелкнуть на кнопке ОК для того, чтобы внесенные изменения вступили в силу, перейдите к режиму Normal.

     







    1 Ссылка  2 Ссылка



  • Команды цветокоррекции





    Цветокоррекция — это изменение цветов, тонов и насыщенности изображения, применяется либо для улучшения картинки, либо в качестве творческого приёма. К первому случаю можно отнести необходимость получить более реалистичные цвета или сделать фото светлее. Ведь при определённых настройках фототехники цвета могут передаваться искажённо, не так, как мы их видим в реальной жизни. Сюда же относится коррекция фото для поднятия насыщенности цветов, ради большей привлекательности снимка. Во втором случае цветокоррекцию подскажет вам собственная фантазия. Это может быть винтажная цветокоррекция, фантастические цвета пейзажей и тому подобное.

    Коррекция цвета в Photoshop осуществляется на корректирующих слоях. Если цветокоррекцию применять к слою с изображением, то изменения изображения будут необратимы. Корректирующие слои работают как фильтры. Все эффекты корректирующего слоя будут видны на изображении под этим слоем. Также корректирующий слой позволит внести изменения в конечный результат, если это окажется необходимо.

     Автоматическая цветокоррекция

    Самый простой и быстрый способ для новичков — автоматическая цветокоррекция. Откройте изображение в Photoshop, создайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+G). Перейдите на дубликат слоя и нажмите Shift+Ctrl+B. Эта команда Photoshop автоматически регулирует контраст и цвет изображения, самостоятельно определяя тени, средние тона и светлые участки.

    Так выглядят снимки до и после автоматической цветокоррекции.


    До обработки

    До обработки

    После обработки

    После обработки

     Цветовой тон/Насыщенность

    Открываем изображение в Photoshop. На палитре слоёв находим список корректирующих слоёв, нажав пиктограмму полузакрашенного круга.

    В списке выбираем «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation.

    В диалоговом окне настроек слоя можно изменять «Оттенок цветов»/Hue«Яркость»/Lightness (сделать снимок светлее или темнее) и «Насыщенность цветов»/Saturation (делать блеклыми или сочными оттенки).

    Изображение можно разбить на цветовые каналы. Настройки позволяют работать со всеми каналами цветов одновременно либо с одним.

    При работе с отдельным цветовым каналом, выбирая определённый оттенок, который необходимо изменить, пользуйтесь инструментом «Пипетка». Нажмите на пиктограмму инструмента, подведите к нужному участку фото и сделайте один клик. Вы увидите ограничители на градиентах. На цветовых градиентах можно ограничить цветовой диапазон, тогда изменения будут происходить только в нём. Передвигая ограничители, вы зададите рабочий диапазон.

    Далее, перемещая ползунки цветового тона, насыщенности и яркости, остаётся подобрать настройки соответственно вашей задаче. Придадим данному снимку пурпурный оттенок, чтобы получить более красочный закат. Для этого выберем синий канал. Ограничитель диапазона на градиенте перетаскиваем правее, чтобы захватить диапазон пурпурных оттенков. Ближе к пурпурному смещаем ползунок «Цветовой тон»/Hue, добавляем насыщенность. По завершении закрываем окно настроек.

    Вот так получилось.

    До обработки

    До обработки

    После обработки

    После обработки

    Кривые

    Корректирующий слой «Кривые»/Curves имеет больше способностей, чем мы рассмотрим в базовом способе для начинающих.

    Открываем изображение, вызываем корректирующий слой «Кривые»/Curves из списка корректирующих слоёв.

    Откроется диалоговое окно с настройками. Изначально кривая выглядит прямой. Нас интересует инструмент «Пипетка». Их три. Первая отвечает за тени, вторая — за средние тона, третья — за светлые.

    Теперь берём пипетки по очереди: первой щёлкаем по самому чёрному участку фото, второй — по серому, третьей — по самому белому участку.

    С применением каждой пипетки вы увидите изменения. На графике появятся кривые цветовых каналов RGB (красный, зелёный, голубой). По завершении окно кривых можно закрыть.

    В итоге получится вот так.

    До обработки

    До обработки

    После обработки

    После обработки

     Уровни

    Для корректирующего слоя «Уровни»/Levels мы так же рассмотрим лишь базовый способ применения.

    Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Корректирующий слой «Уровни»/Levels позволяет изменять уровень значения точки. Уровень 0 — чёрные пикселы, 255 — белые. Уровень 128 — серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

    Для быстрой цветокоррекции нужно перераспределить уровень средних тонов. Открываем изображение, в списке корректирующих слоёв выбираем «Уровни»/Levels.

    В диалоговом окне настроек выбираем среднюю пипетку, которая отвечает за средние тона. На изображении кликаем по участку, где должен быть идеальный серый. Потом закрываем окно настроек. Таким образом подбираются равные значения красного, зелёного и голубого.

    В итоге мы получаем уравновешенную насыщенную картинку.

    До обработки

    До обработки

    После обработки

    После обработки

     Цветовой баланс/Color Balance

    Название этого корректирующего слоя говорит само за себя. Этот инструмент позволяет изменять цвета в тенях, средних тонах и светах.

    Откроем изображение и вызовем корректирующий слой «Цветовой баланс»/Color Balance.

    В диалоговом окне будем поочерёдно подбирать цвета в тенях, средних тонах и свете.

    Подбор цвета осуществляется сдвигом ползунков на градиентах отдельных оттенков. Так можно сделать зелёный и розовый более насыщенными.

    Настройки в средних тонах.

    В тенях.

    В светах.1

    Как видите, мы двигали ползунок на градиенте пурпурный-зелёный в сторону пурпурного в средних тонах и в светах. Так мы повысили насыщенность цветов. Оттенок зелёного изменили, сдвинув ползунок в сторону зелёного в тенях. Наш результат: зелёный цвет ближе к тому, что мы видим своими глазами в природе; цветы стали насыщенней по окраске.

    До обработки

    До обработки

    После обработки

    После обработки








    1 Ссылка  2 Ссылка   3 Ссылка




  • Camera RAW





    Сведения о файлах необработанных снимков

    Файл  необработанного снимка содержит необработанные, несжатые данные изображения в градациях серого, полученные с фотосенсора цифровой камеры, наряду с информацией о том, как была произведена съемка изображения (метаданные). Программа Photoshop® Camera Raw интерпретирует файл необработанного снимка на основе информации о камере и метаданных изображения для последующего выполнения операций по формированию и обработке цветного изображения.


    Сведения об Adobe Camera Raw

    Camera Raw встроен в Adobe After Effects® и Adobe Photoshop в качестве плагина. Camera Raw также расширяет функциональные возможности Adobe Bridge. Camera Raw дает возможность использовать каждое из этих приложений для импорта и работы с файлами необработанных снимков. Camera Raw можно также применять для работы с файлами TIFF и JPEG.


    Обзор диалогового окна «Camera Raw»






    Диалоговое окно «Camera Raw»

    1. Название фотокамеры или формат файла B.Переключение в полноэкранный режим C. Примеры D. Вкладки коррекции изображения E. Меню настроек изображения и Camera Raw F. Ползунки корректировки G. Параметры предварительного просмотра H. Управление файлами I. Значения масштаба







    Элементы управления масштабированием Camera Raw.


    • Инструмент «Масштаб» 

    После щелчка на изображении предварительного просмотра его масштаб устанавливается на следующее по величине предустановленное значение. Щелкните, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS), чтобы установить предыдущее по величине значение масштабирования. Выделите при помощи перетаскивания инструмента «Масштаб» область в изображении предварительного просмотра, чтобы увеличить ее масштаб. Чтобы возвратиться к масштабу 100%, дважды щелкните инструмент «Масштаб».

    • Инструмент «Рука» 

    Позволяет перемещать изображение в окне предварительного просмотра, если для него задан уровень масштаба больше 100%. Удерживайте клавишу «Пробел», чтобы временно активизировать инструмент «Рука», не отменяя использование другого инструмента. Дважды щелкните инструмент «Рука», чтобы подогнать изображение предварительного просмотра по размерам окна.

    • Выбрать масштаб

    Выберите значение увеличения в меню или нажмите кнопку Выбрать масштаб.

    Просмотр

    Позволяет отобразить изображение предварительного просмотра, подготовленное с учетом корректировок, внесенных на текущей вкладке, в сочетании с настройками, которые заданы на других вкладках. Снимите флажок с этого параметра для отображения изображения с учетом исходных настроек текущей вкладки, в сочетании с настройками, которые заданы на других вкладках.

    Начиная с версии Photoshop CC 8.4, в Camera Raw доступны улучшенные функции предварительного просмотра, которые позволяют сравнивать изображение в представлениях «До» и «После»:

    •  Сохранение текущих настроек изображения в представлении «До»
      Переключение между текущими настройками и настройками в представлении «До». Текущие настройки сохраняются в представлении «До», к изображению применяются настройки в представлении «До».
      Выбор режима отображения предварительного просмотра
    • Отображение только в представлении «После» с уже внесенными изменениями
    • Настройки «До»/«После» применяются к левой и правой частям изображения соответственно
    • Настройки «До»/«После» применяются ко всему изображению, представления отображаются параллельно
    • Настройки «До»/«После» применяются к верхней и нижней частям изображения соответственно
    • Настройки «До»/«После» применяются ко всему изображению и отображаются вертикально для быстрого и удобного сравнения


    RGB

    Показывает значения красного, зеленого и синего компонентов цвета для пикселя, на который наведен курсор, в изображении предварительного просмотра.

    Тени и свет

    Отображает потери теней и света с помощью кнопок в верхней части панели «Гистограмма». Участки потери теней обозначаются синим цветом, света — красным цветом. Потери светов отображаются, если происходят потери в любом из трех каналов RGB (полностью насыщенный цвет без деталей). Потери теней отображаются, если происходят потери во всех трех каналах RGB (черный цвет без деталей).

     

    Вкладки настройки изображения Camera Raw.


    Основные 

    Позволяет корректировать баланс белого, насыщенность цвета и тональность.

    Тоновая кривая 

    Обеспечивает точную настройку тона с использованием параметрической кривой и точечной кривой.

    Детализация 

    Позволяет отрегулировать резкость изображения или уменьшить шум.

    HSL / Градации серого 

    Обеспечивает тонкую настройку цветов с использованием корректировок «Цветовой тон», «Насыщенность» и «Светимость».

    Разбиение тонов 

    Позволяет преобразовывать монохромные изображения в цветные или применять специальные эффекты к цветным изображениям.

    Коррекция дисторсии 

    Применяется для компенсации хроматической аберрации, геометрических искажений и виньетирования, вызванных объективом камеры.

    Эффекты 

    Имитация зернистости фотопленки или виньетирование после кадрирования.

    Калибровка камеры 

    Позволяет применить профили камеры к изображениям необработанных снимков для устранения ошибок цветопередачи и корректировки цветов, отличных от нейтральных, в целях компенсации поведения фотосенсора цифровой камеры.

    Стили 

    Обеспечивает сохранение и применение стилей корректировки изображения.

    Снимки экрана 

    Позволяет создавать версии фотографии для фиксации ее состояния в отдельные моменты процесса редактирования.


    Вкладка Basic

    Здесь собраны основные параметры, влияющие на общий вид изображения:

    White Balance – баланс белого. Если вас не устраивает баланс белого сохранённый камерой в момент съёмки (As Shot), вы можете изменить его, выбрав любой из предлагаемых в выпадающем меню вариантов, или настроить баланс белого вручную с помощью следующих двух инструментов:

    Temperature – цветовая температура в градусах Кельвина. Меньшие значения делают изображение холоднее, большие – теплее.

    Tint – смещение. Управляет отклонением цветового баланса в сторону зелёного или пурпурного оттенка.

    Значения как Tint, так и Temperature очень сильно зависят от условий освещения и от характера цветопередачи вашей камеры.

    Exposure – экспозиция, а точнее экспокоррекция. Изменяет общую яркость изображения, позволяя, к примеру, осветлить слегка недодержанный снимок.

    Не забывайте, что чем сильнее вы осветляете изображение, тем явственнее проступают шумы.

    Contrast – контраст. Управляет общим контрастом изображения с помощью S-образной кривой, изменяя разницу в яркости между самыми тёмными и самыми светлыми участками.

    Следующие два инструмента работают в паре, позволяя избирательно управлять яркостью светов и теней:

    Highlights – света. Помогает проявить детали в излишне ярких светах.

    Shadows – тени. Осветляет тени наподобие заполняющей вспышки.

    Следующая пара инструментов действует ещё более узко, затрагивая лишь крайние точки гистограммы, что бывает необходимо для борьбы с клиппингом, или, наоборот, с недостатком контраста:

    Whites – точка белого цвета.

    Blacks – точка чёрного цвета.

    Поэкспериментируйте со связками Highlights/Shadows и Whites/Blacks, чтобы уяснить, чем они отличаются друг от друга.

    Clarity – чёткость или локальный контраст. Clarity – это наиполезнейший инструмент, поскольку во многих сценах приходится сталкиваться с недостатком именно локального контраста, в то время как общий контраст в порядке, или даже избыточен. Но будьте осторожны: в погоне за детализацией легко перегнуть палку и получить неестественные ореолы вокруг объектов.

    Vibrance и Saturation управляют насыщенностью цвета. Разница между ними – в избирательности. Если Saturation повышает насыщенность всех цветов без разбора, то Vibrance работает более деликатно, увеличивая интенсивность лишь наименее сочных цветов.

     

    Вкладка Tone Curve

    Здесь вы можете тонко регулировать яркость и контраст изображения с помощью кривых.


     












    Вкладка Detail

    Эта вкладка отвечает за повышение резкости (Sharpening) и подавление шумов (Noise Reduction). При подавлении яркостного шума следует проявлять особую осторожность, чтобы не получить замыленную картинку. Работая с вкладкой Detail, всегда рассматривайте изображение на 100% увеличении, иначе вы не будете видеть, что происходит с мелкими деталями.


    Вкладка HSL / Grayscale

    Незаменимый инструмент цветокоррекции. Вкладка HSL/Grayscale предназначена для работы с отдельными цветами и включает в себя три подвкладки:

    Hue – оттенок или тон.













    Saturation – насыщенность.













    Luminance – светлота или яркость.
























    1 Ссылка  2 Ссылка   3 Ссылка
















  • Ретуширование и исправление фотографий


     Инструменты ретуширования

    К инструментам ретуширования редактора Adobe Photoshop можно отнести следующие: Clone Stamp/Клонирующий штамп, Pattern Stamp/Штамп узора, Healing Brush/Восстанавливающая кисть, Patch/Заплатка и Color Replacement/Замена цвета.

    Эти инструменты позволяют исправлять поврежденные изображения, применять повторяющиеся узоры, заменять цвета на изображении.

    На следующем рисунке показывается расположение данных инструментов на панели инструментов.






    Если два и более инструмента занимают на панели инструментов одну ячейку (отображается всегда пиктограмма последнего выбранного инструмента), то для того чтобы выбрать другой инструмент, необходимо нажать правой кнопкой мыши на стрелке рядом с данной пиктограммой и выбрать нужный инструмент из всплывающего меню. Так же всплывающее меню может быть вызвано на экран, если нажать на пиктограмму и удерживать ее нажатой некоторое время.

    Инструменты Clone Stamp/Клонирующий штамп и Healing Brush/Восстанавливающая кисть позволяют клонировать (копировать) пиксели из одной области изображения в другую, на другой слой или даже на другое изображение. Отличие инструмента Healing Brush/Восстанавливающая кисть от инструмента Clone Stamp/Клонирующий штамп  состоит в том, что при клонировании инструментом  Healing Brush/Восстанавливающая кисть Photoshop учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой части изображения. В результате часть изображения, восстановленная с помощью Healing Brush/Восстанавливающая кисть, легко вписывается в остальную часть изображения.

     Клонирование с помощью инструмента Clone Stamp

    Для того чтобы выполнить клонирование с помощью инструмента Clone Stamp/Клонирующий штамп или Healing Brush/Восстанавливающая кисть, необходимо:

    • Шаг 1. Выбрать инструмент на панели инструментов.
    • Шаг 2. Задать на панели Options параметры для выбранного инструмента: размер кисти, режим наложения, степень прозрачности и др.
    • Шаг 3. Выставить флажок Use All Layers, если клонирование необходимо выполнить сразу же с нескольких слоев.
    • Шаг 4. Выставить флажок Aligned для создания единого неразрывного клона области, связанного с одной исходной точкой. При выставленном флажке можно отпустить кнопку мыши и перейти к другому фрагменту и, кроме того, изменить режим и размер кисти между нанесением штрихов. Если же флажок Aligned снят, то при каждом новом мазке кисти будет создаваться клон, соответствующий одной и той же исходной точке.
    • Шаг 5. Задать точку-источник. Для этого, удерживая клавишу ALT, щелкнуть левой кнопкой мыши на точке, из которой будет браться образец для клонирования.
    • Шаг 6. Переместить курсор мыши к участку на изображении, куда необходимо скопировать пикселы.
    • Шаг 7. Нажать левую кнопку мыши и, проводя курсором по изображению, выполнить клонирование. Если клонирование было выполнено инструментом Healing Brush/Восстанавливающая кисть, то после того как кнопка мыши будет отпущена, цветовая палитра, освещенность и текстура клонированного фрагмента изменится с учетом соседних точек и заданного режима наложения.

     Инструмент Patch

    Инструмент Patch/Заплатка позволяет восстанавливать выделенную область посредством клонирования пикселей, взятых из другой области или образца. Подобно инструменту Healing Brush/Восстанавливающая кисть, инструмент Patch/Заплатка учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения.

    Данный инструмент можно использовать одним из двух способов:

    Определив область назначения, перетащить инструмент на область-источник.

    Порядок действий в данном случае таков:

    • Шаг 1. Выбрать инструмент Patch/Заплатка на панели инструментов.
    • Шаг 2. На панели Options задать форму и размер кисти, а для опции Patch задать значение Source.
    • Шаг 3. Инструментом Patch/Заплатка нарисовать контур вокруг части изображения, которую необходимо восстановить.
    • Шаг 4. Перетащить выделенную область на новое место, откуда должен браться образец для клонирования.

    Определив источник, перетащить инструмент на область назначения.

    Порядок действий при данном способе следующий:

    • Шаг 1. Выбрать инструмент Patch/Заплатка на панели инструментов.
    • Шаг 2. На панели Options задать форму и размер кисти, а для опции Patch задать значение Destination.
    • Шаг 3. Инструментом Patch/Заплатка нарисовать контур вокруг части изображения, которую необходимо клонировать.
    • Шаг 4. Перетащить выделенную область на область, которую необходимо восстановить.

     Инструмент Pattern Stamp

    Инструмент Pattern Stamp/Штамп узора служит для рисования с использованием повторяющихся узоров. Данный инструмент можно использовать для создания рамок или узоров для обоев либо для ретуширования текстурированных участков изображения. Необходимый узор выбирается в раскрывающейся палитре узоров Pattern на панели Options.

    Для применения данного инструмента необходимо:

    • Шаг 1. Выбрать инструмент на панели инструментов.
    • Шаг 2. Задать узор, выбрав его из раскрывающейся палитры узоров Pattern на панели Options.
    • Шаг 3. Задать размер и форму кисти, режим наложения, степень прозрачности узора и другие параметры для данного инструмента на панели Options.
    • Шаг 4. Нажать левую кнопку мыши и провести инструментом по открытому в редакторе изображению.

    Повторяющийся узор может быть также применен при использовании инструментов Healing Brush/Восстанавливающая кисть и Patch/Заплатка. Для этого при работе с инструментом Healing Brush/Восстанавливающая кисть, необходимо для опции Source задать значение Pattern и выбрать узор из палитры узоров. А при работе с инструментом Patch/Заплатка - сначала нарисовать выделенную область с использованием этого инструмента (или использовать созданное ранее выделение), затем выбрать узор из палитры узоров и нажать кнопку Use Pattern.

     Инструмент Color Replacement

    Инструмент Color Replacement/Замена цвета позволяет заменить один цвет изображения на другой. Данный инструмент может быть использован, например, для исправления эффекта "красных глаз".

    Для этого необходимо:

    • Шаг 1. Выбрать инструмент на панели инструментов.
    • Шаг 2. Задать цвет, на который необходимо заменить цвет изображения.
    • Шаг 3. Задать на панели Options параметры для данного инструмента: размер и форму кисти, режим наложения цвета, режим выбора заменяемого цвета, степень прозрачности и т.д.
    • Шаг 4. Щелкнуть по цвету на изображении, который необходимо заменить.

     


     






    1 Ссылка  2 Ссылка   3 Ссылка